Прокуратура Санкт-Петербурга

ПРОКУРАТУРА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Прокуратура разъясняет:

«Ответственность за сбыт алкогольной продукции без лицензии»

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат обязательному лицензированию.

Как правило, сбываются напитки домашней выработки: самогон, водно-спиртовая смесь, а также фальсифицированный алкоголь под видом легального. Факт опасности алкогольной продукции для жизни или здоровья потребителей должен быть подтвержден заключением эксперта.

Уголовная ответственность за сбыт алкогольной продукции без лицензии установлена статьей 171 УК РФ. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо в виде ареста на срок до шести месяцев.

За сбыт алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности потребителей, установлена уголовная ответственность статьей 238 УК РФ – производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В случае, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 10 лет.

Прокуратура разъясняет:

«Заблаговременное определение опекуна для ребенка»

Родители могут заранее определить опекуна или попечителя  на случай своей внезапной одновременной смерти (в связи с ДТП, авиакатастрофой и т.п.)

Ранее такое право предоставлялось лишь единственному родителю. Однако на практике возникают ситуации одновременной смерти обоих родителей, когда требуется обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи им (ими) нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

Прокуратура разъясняет:

«Изменения законодательства в области населения

и развития рынка труда»

01 июля 2021 года вступил в силу закон, направленный на совершенствование государственной политики в области занятости населения и развития рынка труда (Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Закон предусматривает преобразование информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России» в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – ЕЦП).

Уточнены ее задачи и функции. Граждане и работодатели в целях получения госуслуг в области содействия занятости населения смогут подавать в центры занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием данной цифровой платформы, а также порталов государственных или муниципальных услуг. При этом частично сохранится и возможность очного приема в органах службы занятости.

Определен перечень работодателей, которые обязаны с 1 января 2022 года размещать на ЕЦП информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов:

– органы госвласти РФ;

– органы госвласти субъектов РФ;

– органы местного самоуправления;

– государственные и муниципальные учреждения;

 – государственные и муниципальные унитарные предприятия;

– юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования;

– работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;

 – вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.

 Если Вы хотите узнать о других изменениях, которые будут реализовываться на основании вступившего в силу закона, или необходима дополнительная консультация/информация, Вы можете обратиться к специалистам Агентства занятости населения Выборгского района СПб. В АЗН Выборгского района СПб регулярно проводятся очные консультации для информирования представителей предприятий

Прокуратура разъясняет:

«В России действуют только российское водительское удостоверение»

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» установлен запрет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

Водитель, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предпринимательской или трудовой деятельности обязан обменять его на российской водительское удостоверение.

Порядок обмена иностранных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

В соответствии с п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных вышеназванным постановлением, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.

За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Прокуратура разъясняет:

«Наши дети и наркотическая зависимость»

Задачей всего общества является повышение информированности подростков о недопустимости употребления наркотиков; формирования ответственного отношения к своему здоровью. Необходимо привить нашим детям надежный иммунитет против приема первой дозы и отвращение к любым формам употребления психоактивных веществ.

Что касается ответственности за хранение наркотиков, то в данном случае учитывается в каком размере хранилось то или иное наркотическое средство. Уголовная ответственность за хранение наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена ст. 228 Уголовного кодекса РФ, наступает с 16 лет. При этом состав преступления будет иметь место при значительном, крупном и особо крупном размере таких веществ (размеры утверждаются Правительством РФ). За данные преступные действия установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы. Если размер наркотического средства меньше, то наступает административная ответственность.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено несколько составов правонарушений, связанных с наркотическими и психотропными веществами. Административная ответственность, согласно закону наступает с 16-летнего возраста.

Статья 6.8 (часть 1) КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Вместе с тем, законодателем предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее такие вещества освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Кроме того, если человек добровольно обратился в медицинскую организацию для лечения от наркомании, то он освобождается и от административной ответственности.

Аналогичная административная ответственность существует за потребление наркотиков, психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах (часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ).

Если подростку нет 16-ти лет, и он замечен в пьяном виде либо в распитии спиртного, либо в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, то за это наказываются его родители (законные представители).

Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Прокуратура уделяет большое внимание профилактической работе с несовершеннолетними, в образовательных учреждениях с ними проводятся беседы, «круглые столы» с демонстрацией фильмов, наглядно показывающих пагубность наркотиков и алкоголя. Родители также должны разговаривать со своими детьми на эти темы. Нам всем очень важно, чтобы подростки послушали и главное услышали, что мы хотим до них донести — здоровье человеку дается один раз, все остальное время оно только забирается. Употребляющие, зависимые люди отдают его сами.

Прокуратура разъясняет:

«Пенсионному фонду передаются новые полномочия»

С 01 января 2022 года отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области передаются полномочия по предоставлению отдельных мер социальной поддержки семьям с детьми.

Гражданам, неподлежащим обязательному социальному страхованию на случай временно нетрудоспособности и в связи с материнством (неработающим), с 01.01.2022 необходимо обращаться в Пенсионный фонд Российской Федерации по вопросу назначения следующих пособий:

– пособия по беременности иродам;

– передача ребенка на воспитание в семью;

– единовременного пособия по уходу за ребенком;

– единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

– ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Информация о порядке  подачи заявлений и документов будет размещена на сайте Пенсионного фонда. 

Прокуратура разъясняет:

«Уголовная ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений»

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Незаконное культивирование наркосодержащих растений — культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации.

Статьей 231 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Санкция части первой данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Если те же деяния, совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в особо крупном размере, то санкция части 2 предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации

Прокуратура разъясняет:

«Социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны»

Законом установлен такой вид ежемесячной выплаты нуждающимся, как социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны..

Согласно вышеуказанному закону, к числу получателей такой пенсии относятся дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность.

Пенсия выплачивается до достижения совершеннолетия получателем, а также после этого в случае, если такой ребенок обучается очно в образовательном учреждении и до окончания обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Данное пособие направлено на помощь детям, родители которых неизвестны. Финансовые возможности таких детей при выходе из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или по окончании образовательных учреждений изначально поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами и не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

Прокуратура разъясняет:

«Последствия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ»

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

Законом установлена ответственность за совершение указанных действий.

Так, ст. 6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Вышеизложенное относится также и к пропаганде психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Прокуратура разъясняет:

«Последствия уклонения от прохождения воинской службы»

Для «уклонистов» от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб.

Установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

Прокуратура разъясняет:

«Реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений, которые вступают в законную силу с 01.01.2018.

Предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Так, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15, в которой указано, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

Прокуратура разъясняет:

«Социальная защита инвалидов»

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, определяет Федеральный закон «О социальной защите инвалидов».

Названным Федеральным законом предусмотрены меры социальной защиты инвалидов, одной из которых является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Федеральным законом «О связи» установлена обязанность оператора связи обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, порядок обеспечения таких условий утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.06.2016 № 298.

Согласно Порядку обеспечения условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг электросвязи под объектами связи понимаются:

— таксофоны;

— пункты коллективного доступа к услугам телефонной связи;

— пункты коллективного доступа к телематическим услугам связи и услугам передачи данных, оснащенные стационарными рабочими местами для доступа в Интернет;

— объекты связи, на которых оказываются услуги телеграфной связи.

Операторы связи должны, в частности, обеспечивать создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, следующих условий доступности:

— возможность беспрепятственного входа в объекты связи и выхода из них;

— содействие инвалиду при входе в объект связи и выходе из него;

— возможность самостоятельного передвижения по объекту связи, в том числе с использованием вспомогательных технологий, мнемосхем, рельефных стрелок и надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля либо иным способом доведения текстовой информации для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;

— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта связи;

— надлежащее размещение на объектах связи носителей информации о порядке предоставления услуги электросвязи, ее оформления в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности;

— обеспечение допуска на объект связи собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Вышеперечисленные требования применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию и модернизацию объектам связи.

Прокуратура разъясняет:

«Основная причина роста фактов телефонного мошенничества – доверчивость граждан»

В последние несколько лет широкое распространение получили предлагаемые банковскими учреждениями услуги по удаленному управлению счетами посредством аппаратов сотовой связи, так называемого «Мобильного банка». Возможность моментальной оплаты жилищно-коммунальных услуг, связи, интернета, покупок товаров в других городах, без очередей и ожидания, в любой точке, где есть сотовая связь, носит привлекательный и заманчивый характер. В удобстве такого сервиса каждый воспользовавшийся мог убедиться на личном опыте.

Вместе с тем необходимо помнить, что Интернет-пространство, через которое осуществляется обработка операций по переводу средств, небезопасно. Напротив, в эту среду активно внедряются криминальные элементы, причем, злоумышленники не остаются в стороне от достижений прогресса в области информационных технологий, принимая на вооружение его достижения, разрабатывая на их основе новые способы совершения преступлений.

Так, применительно к совершению хищений денег с банковских карт широкое распространение получило внедрение в аппараты сотовой связи разного рода вредоносных программ. Эти программы-вирусы через систему последовательных действий скрытно от владельца производят переподключение услуги «Мобильный банк» на абонентские номера преступников, предоставляя им возможность свободно распоряжаться денежными средствами жертвы.

Заражение сотовых аппаратов происходит при посещении небезопасных Интернет-ресурсов, установке программного обеспечения вне сертифицированных сервисных приложений.

Для преступлений, совершенных подобным способом, прежде всего, характерно отсутствие непосредственного контакта между потерпевшим и преступником, в связи с чем факт совершения преступления выявляется спустя значительное время после его совершения.

Наряду с подобного рода новшествами в совершении имущественных преступлений злоумышленникам по-прежнему удается завладевать денежными средствами граждан посредством классических, многократно опробованных мошеннических приемов.

Владельцам телефонов рассылаются разнообразные по своему содержанию смс-сообщения, сущность которых сводится к необходимости связаться с лицом, адресовавшим его, после чего уже в процессе личного общения жертву под различного рода предлогами просят перевести денежные средства на определенные счета или абонентские номера.

Основными признаками, указывающими на то, что за поступившим сообщением скрываются мошенники, служат следующие характерные приемы подач информации:

1) абонентский номер, с которого пришло сообщение, Вам незнаком и, как правило, его цифровая комбинация указывает на его принадлежность к сети оператора иного региона;

2) под предлогом выигрыша, возникновения права на льготы, выгодного приобретения какой-либо вещи, обещания привлекательной работы или угрожающего сообщения о том, что близкому угрожает опасность, Вам предлагают связаться по предложенному абонентскому номеру и в процессе общения дают указания о том, на какие счета необходимо перевести денежные средства.

Поэтому, если вам поступило сообщение, содержащее подобного рода сведения, ни в коем случае не следует предпринимать попытки связаться с тем, от кого оно поступило.

Прежде всего, задумайтесь над тем, действительно ли у Вас могло возникнуть право на получение какой-либо компенсации или льготы, не спешите и не принимайте опрометчивых решений, обсудите это с родственниками или знакомыми, а лучше — обратитесь в соответствующие уполномоченные органы.

Если Вам сообщают об опасности, угрожающей близким людям, прежде всего, попытайтесь связаться с ними лично, а при отсутствии таковой возможности или связи с ним, сообщите в полицию.

В связи с этим прокуратура района призывает граждан быть бдительными, исключить установку и использование на аппаратах сотовой связи несертифицированных приложений, не посещать сайты с сомнительной репутацией, шире использовать возможности мобильных антивирусных программ и, конечно же, ни в коем не случае не передавать третьим лицам сведения о номере личной банковской карты, равно как и критически относиться к «счастливым» смс-сообщениям, содержащим разного рода общения о получении выгод имущественного характера.

Прокуратура разъясняет:

«Требования к антитеррористической защищенности

торговых объектов территорий»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Решение о включении торгового объекта (территории) в перечень, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты принимается:

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) торговых объектов (территорий) – в течение 30 дней со дня утверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формы перечня, предусмотренного пунктом 5 Требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового торгового объекта (территории) – в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий) должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в районе расположения торговых объектов (территорий), а также обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности торговых объектов (территорий).

При этом Требования носят общий характер в отношении оснащения торговых объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение торговых объектов (территорий) конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение торговых объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории торговых объектов (территорий).

Правообладатели торговых объектов (территорий), которые не включены в перечень, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности таких торговых объектов (территорий), в частности охрану, реализацию пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализацию других мер антитеррористической защищенности.

Прокуратура разъясняет:

Вопрос: На что нужно обратить внимание при оформлении потребительского кредита?

Ответ: Убедитесь на сайте Центрального Банка РФ www.cbr.ru в наличии у кредитора лицензии, а при займе в микрофинансовой организации – во включении ее в соответствующий реестр.

Ознакомьтесь с информацией об условиях представления, использования и возврата кредита, которая должна быть размещена кредитором в местах оказания услуг, а также в сети Интернет и содержать порядок подачи заявки, ее рассмотрения, заключения договора и предоставления заемщику графика платежей, а также иные условия, установленные внутренними документами организации и не являющиеся условиями договора.

Договор потребительского кредита должен содержать следующие обязательные условия:

— о сумме кредита;

— сроке действия договора и возврата кредита;

— валюте, в которой предоставляется кредит;

— процентной ставке;

— количестве, размере и периодичности платежей;

— ответственности заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора;

— перечне услуг, оказываемых заемщику за отдельную плату и ряд других условий, полный перечень которых содержит Указание Центрального Банка РФ от 23.04.2014 № 3240-У.

Полная стоимость кредита должна быть размещена в квадратной рамке в правом верхнем углу первого листа договора.

Заемщик вправе сообщить о своем согласии заключить договор на предложенных индивидуальных условиях в течение 5 рабочих дней со дня их получения, если больший срок не установлен кредитором.

Неправомерные действия кредитора обжалуйте в Управление Службы защиты прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Северо-Западном федеральном округе или в суд.

Если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам Вы не в состоянии самостоятельно защищать себя в суде, обратитесь за помощью в органы прокуратуры.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                     Д.В. Карханов

МО Светлановское