РОСРЕЕСТР. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Росреестр Петербурга: рубрика «Вы спрашивали» об электронной регистрации прав

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу состоялась горячая телефонная линия по вопросам оформления и подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Подать документы на оформление права собственности в  электронном виде – это уже обыденность для многих жителей нашего города.

С января по июль 2021 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу в электронном виде поступило около 370 тысяч заявлений на государственную регистрацию прав. Это почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее (109 тысяч).

Много вопросов поступает к нам о документах, которые получает гражданин после осуществления регистрации прав в электронном виде.

На вопрос отвечает начальник отдела государственной регистрации недвижимости Елена Паньшина:

«Все необходимые документы, подтверждающие проведение государственной регистрации права, поступят покупателю в заархивированном виде на указанную в заявлении электронную почту.

Если сделка проводится в отношении вторичного рынка недвижимости, то этими документами будут:

  • договор купли-продажи с электронной подписью регистратора Росреестра о регистрации перехода права собственности;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая регистрацию перехода права собственности и заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) регистратора.

Если же сделка проводится в отношении строящегося жилья, то покупатель новостройки получит договор долевого участия с отметкой о проведении регистрации права требования и электронной подписью регистратора Росреестра.»

Ряд вопросов был связан с техническими характеристиками электронных документов и особенностями обращения с ними.

На вопрос отвечает начальник отдела государственной регистрации недвижимости Елена Паньшина:

«Для любого участника сделки с недвижимостью важно проверить документы и убедиться, что сделка оформлена надлежащим образом. При проведении сделки в электронном виде Вы получаете несколько файлов в разных форматах. К примеру, выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) будет в формате «Документ.xml». Прочитать содержимое документов можно на сайте Росреестра, воспользовавшись сервисом «Проверка электронного документа».

Для проверки, можно пройти по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_vizualisation.

В поле «Электронный документ (xml-файл)» необходимо загрузить файл из архива документов, полученных на ваш электронный адрес.

После успешной загрузки требуется нажать кнопку «Проверить». В появившемся окне нажать «Показать в человекочитаемом формате». Готово: в новом окне вы увидите документ в привычном  виде — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о проведенной регистрации».

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru,

78press_rosreestr@mail.ru

МО Светлановское